Сайт про Кстово, город в Нижегородской области, и про Кстовский район
В интернете с 1 марта 2008 года
Старый герб города Кстово
Герб города Кстово
Герб Кстовского района
Сайт про Кстово, город в Нижегородской области, и про Кстовский район

проКСТОВО

КУМи города Кстово совместно с горадминистрацией приглашают кстовчан принять участие в музыкально-песенном фестивале, посвященном Дню матери.

Фестиваль состоится 23 ноября в 12.00 в клубе 210-го Межвидового регионального учебного центра инженерных войск ВС РФ (поселок Приволжский). В нем могут принять участие как самодеятельные, так и профессиональные коллективы со своим музыкальным сопровождением (только живая музыка или пение а капелла).

Тема выступлений – семья, мама или фольклор. Награждение пройдет по следующим номинациям: автор-исполнитель, дуэты и ансамбли, вокал, вокальная группа, самый юный исполнитель, исполнитель старшего поколения. Будут вручаться Гран-при и приз зрительских симпатий. Также победители награждаются дипломами разных степеней.

Заявки на участие в фестивале принимаются в письменном виде до 20 ноября в комитете управления микрорайонами по адресу: г. Кстово, ул. Комсомольская, д. 9. Тел/факс 2-93-76.

проКСТОВО

Внимание: мигрант!

В целях предупреждения и раскрытия преступлений, связанных с нарушением миграционного законодательства, в городской прокуратуре обеспечена работа горячей линии приема сообщений, в том числе анонимных, от населения по телефонам 8(831-45)4-33-67, 4-47-97. Городская прокуратура убедительно просит граждан района принять активное участие в выявлении и предупреждении совершения правонарушений и преступлений в указанной сфере.

Единая дежурная диспетчерская служба

Все мы по американским фильмам помним знаменитую Службу спасения 911, но мало кто знает, что в Кстовском районе с 2004 года действует служба спасения, которая с 2009 года называется Единая дежурная диспетчерская служба. Работают ребята профессионально и незаметно для окружающих. В этом году наша служба получила высокую оценку работы от министерства по чрезвычайным ситуациям.

Подробнее о деятельности ЕДДС нам рассказал начальник управления по делам ГО и ЧС Кстовского муниципального района Юрий Нагорный:

– Единая дежурная диспетчерская служба Кстовского муниципального района – это орган повседневного управления, который решает вопросы как гражданской обороны, так и вопросы реагирования на чрезвычайные ситуации.

Единая дежурная диспетчерская служба

Территориально она находится в 54-й части 25-го федерального отряда противопожарной службы. Круглосуточно дежурство несет смена из трех человек: старший оперативный дежурный, диспетчер государственной противопожарной службы и диспетчер аварийной диспетчерской службы ЖКХ. Все происшествия, случившиеся в нашем районе, аварийные ситуации, вся информация стекается в Единую дежурную диспетчерскую службу.

Диспетчеры получают эту информацию, доводят ее до тех служб, которые должны реагировать на данные ситуации. Контролируют убытие подразделений, занимающихся ликвидацией той или иной ситуации, и доводят все до логического завершения, то есть собирают всю информацию после проведенных работ. Также если того требует случившееся, докладывают в вышестоящие органы управления. По линии МЧС мы докладываем в Центр управления кризисных ситуаций Нижегородской области. По линии ЖКХ информация идет в центральную диспетчерскую службу министерства ЖКХ Нижегородской области.

– Звонков поступает много?

– Ежедневно операторы ЕДДС принимают до трехсот телефонных сообщений от граждан Кстовского района, от транзитных водителей и людей, каким-то образом оказавшихся на территории Кстовского района.

Все заявления или звонки не остаются без внимания. Это основная задача. Если поступивший вопрос не входит в компетенцию нашей службы, то информация доводится до соответствующих вышестоящих служб, занимающихся теми или иными вопросами.

Также в ночные и праздничные дни наша служба принимает необходимые управленческие решения, чтобы все остальные граждане могли спокойно отдыхать.

– Вы говорили о гражданской обороне...

– Гражданская оборона – это комплекс мероприятий, которые необходимо будет выполнять в период перехода с мирного на военное время. То есть на Единую дежурную диспетчерскую службу возложены определенные функции. В первую очередь по оповещению руководящего состава о поступлении каких-либо сигналов на перевод высшей степени гражданской обороны и так далее.

– Кто выступил инициатором создания ЕДДС?

– Создание такой службы – обязанность муниципалитета. Имеется ряд федеральных законов, государственных стандартов, где все это расписано. Мы ее создали еще в 2004 году, и называлась она Службой спасения 01. Потом были времена трансформации, и на сегодняшний день мы имеем данную службу совместно с государственной противопожарной службой.

– По каким телефонам можно дозвониться к вам?

– Один из телефонов – 01. Человек в критической ситуации затрудняется вспомнить какие-то сложные телефоны. Но любой знает, что есть номера 01, 02, 03, 04. По ним можно звонить. Зачастую люди точно не помнят, по каким из четырех телефонов находится пожарная охрана, милиция. И важно то, что у диспетчерской службы есть все прямые каналы связи и с милицией, и со скорой помощью, и со всеми необходимыми службами. То есть любой звонок переадресуют на нужную службу, и человек напрямую будет разговаривать с оператором.

– Как позвонить вам с мобильного телефона?

– Нужно набрать 112. Если рассмотреть технологию прохождения сигнала, то с мобильного звонок сначала поступает в Центр управления кризисных ситуаций Нижегородской области. Но когда заявитель объяснит, что у него случилось, оператор переводит, например, звонок на нас, если ситуация касается Кстовского района.

– Структура службы едина по всей стране?

– Есть варианты. Пользуясь имеющимся опытом, мы решили сделать именно такую структуру. Когда-то служба была разъединена, оперативный дежурный находился в одном месте, пожарные в другом, и мы имели проблему в небольшом искажении информации. Информация была не противоречивой, но время могло не совпадать в несколько минут. А ведь у нас есть нормативное время реагирования на чрезвычайные ситуации, и минуты решают многое. Сейчас все дежурные находятся вместе и знают общую обстановку в районе полностью. Проблем с согласованием нет.

Есть определенный алгоритм работы, где каждый из дежурных смены четко понимает свои обязанности, они документированы, прописаны в должностных инструкциях: что, кто делает, в какой ситуации. Поэтому достигается эффект более быстрого сбора информации.

– Все поступающие звонки являются профильными?

– Бывают и нестандартные, назовем их так. Например, залетит к вам рой пчел. Что делать? Где-то кошка провалилась в вентиляционный канал, орет, спать всему дому мешает. На кого-то вороны напали. Звонят нам, и мы принимаем меры. Каждый поступивший звонок не игнорируется и имеет логическое завершение. Сама служба не ликвидирует чрезвычайные ситуации, но знает, кого нужно привлечь, так как какие-то службы работают в круглосуточном режиме, какие-то нет. В любое время суток нужно найти руководителя, который за это отвечает, поставить его в известность, чтобы он начинал работать по своему плану.

– Природные катаклизмы тоже по вашей части?

– У нас тесные взаимоотношения с главами поселений. Они доводят до нас свою информацию, часто по циклическим явлениям. Если брать лето – это пожароопасный период. Сейчас наступают холода, и мы готовимся к зимнему периоду, здесь вопросы подключения отопления держим на контроле.

Наступит зима, придут вопросы дорожной обстановки. Есть участки дороги на холмистой местности, а грузопоток достаточно большой. И если дорожники где-то проспали, не убрали вовремя снег, то образуются пробки и заторы. На нашей практике были заторы на трассе М7, длящиеся более трех суток. У нас есть связь с водителем каждого уборочного автомобиля, который работает именно на проблемной дороге.

Весной – это половодье. В районе есть проблемные места. Например, подсобное хозяйство «Кудьма», которое в результате разлива реки Кудьмы получается отрезанным от Зеленого Города, существующий мост затопляется. Здесь идет организация работ. Где-то проявляются оползневые явления.

– Как оценивает руководство опыт работы Кстовской единой дежурной диспетчерской службы?

– В июне 2011 года в Нижнем Новгороде проходили всероссийские сборы с руководителями центров кризисных ситуаций. Сюда приезжали из всех регионов страны. Одно из занятий проходило в Кстовском районе, на базе нашей ЕДДС, она показывалась в качестве примера для других субъектов РФ.

У каждого региона есть свое мнение по организации работы подобных служб. Мы обменивались опытом, приводили свои доводы. Мы отстаивали свою точку зрения, считаем, что она правильна, помогает концентрировать усилия, в том числе и финансовые. Наша Единая дежурная диспетчерская служба оснащена всеми техническими возможностями, которые должны быть на сегодняшний день. Мы имеем видео-, конференц-связь вплоть до министерства по чрезвычайным ситуациям. Здесь проводятся селектора МЧС, на которые приглашаются главы администраций.

По результатам проведенных сборов ЕДДС получила высокую оценку от руководства МЧС. Мы открыты, всегда делимся накопленным опытом, к нам обращаются другие регионы.

Александр Калинин. Фото Алексея Сафонова

© Кстовская районная газета «Маяк» Менеджер по рекламе в газете – 2-05-48

Волга. Кстово
Тираж
Адрес, телефоны
Внимание!
 

Администратор сайта Александр Кульгин

  • Адрес: 607656, г. Кстово Нижегородской обл., ул. Магистральная, д. 4а.
  • Телефон: +7 920 95 94 90
  • почта: akulgin@yandex.ru
 
  • За содержание рекламы ответственность несут рекламодатели.
  • Точка зрения авторов может не совпадать с позицией администратора сайта.
  • Использование материалов сайта, возможно с только с письменного разрешения правообладателей.
  • При перепечатке материалов ссылка на prokstovo.ru обязательна.
  • Распространяется бесплатно.

2008-2013   проКстово Возрастная категория сайта 16+.